суббота, 6 августа 2011 г.

«Армянские террористы не могли спутать моего мужа с генералом Сафоновым» - ЭКСКЛЮЗИВ


Вдова полковника Блахотина - жертвы армянского терроризма: «Спустя полтора года после убийства Володи в автокатастрофе погиб его водитель…»
В феврале 1994 года Ростовский областной суд вынес приговор пяти армянским террористам, убившим 8 апреля 1991 года заместителя начальника управления внутренних войск МВД по Северному Кавказу и Закавказью полковника Владимира Блахотина. 


По мнению следствия, армянские террористы планировали покушение на бывшего коменданта района особого положения НКАО и прилегающих районов Азербайджана генерал-майора Владислава Николаевича Сафонова, но по ошибке убили полковника Блахотина, который был соседом Сафонова. По обвинению в совершении этого жестокого преступления перед судом предстали жители города Ханкенди — братья Акоп и Самвел Багманяны, ереванцы Армен Антонян и Камо Егиян, а также ростовчанин Карлен Акопян. Согласно приговору Ростовского областного суда, организатором и руководителем убийства представителя государственной власти был признан Акоп Багманян. Его брат Самвел был признан виновным в пособничестве преступлению, а Армен Антонян — непосредственным исполнителем убийства. Карлена Акопяна признали виновным в укрывательстве преступников, а Камо Егияна, чье участие в убийстве осталось недоказанным, — в незаконном ношении огнестрельного оружия. В итоге Акоп Багманян и Армен Антонян были приговорены к 15 годам лишения свободы, Самвел Багманян — к 12 годам, Карлен Акопян к 4 годам, а Камо Егиян был освобожден из-под стражи прямо в зале суда, так как вынесенный срок по обвинению в незаконном хранении и ношении оружия — 2 года 9 месяцев — он отбыл в ходе предварительного заключения. 

Сегодня Vesti.Az представляет вниманию читателей эксклюзивное интервью с вдовой полковника Владимира Блахотина – Нининой Блахотиной. Признаемся честно: Нина Николаевна была искренно растрогана нашим звонком, тем, что в Азербайджане помнят о той боли невосполнимой потери, которая неотлучно сопровождает ее на протяжении вот уже почти 20 лет. Но силы ей придавала забота о двух детях – дочке и сыне. Кстати, он пошел по стопам своего отца- сегодня он служит в звании подполковника во Внутренних войсках МВД России. 

- Нина Николаевна, очень часто в нашей жизни бывает так, что человек чувствует приближение беды. Было ли у Вашего супруга какое-то плохое предчувствие? 

- Я думаю, что он что-то предчувствовал. Но так уж сложилось, что когда мы поженились, у нас был договор: он не вмешивается в мою работу, а я в его. Поэтому, он практически ни о чем не делился со мной. Но я думаю, что он предчувствовал приближение беды. 

Накануне убийства была снята охрана с нашего дома. А Володя как раз в тот день вернулся из командировки в Азербайджан. 

8 апреля он, как обычно, собрался на работу, попрощался со мной. Мы очень сильно любили друг друга, и я всегда выходила на балкон, чтобы посмотреть, как он садится в свою машину и едет на работу. Владимир поднял голову наверх (мы жили на 8-м этаже), посмотрел на меня, сел в машину и тут я услышала треск. 

Сначала я не поняла даже, что это стреляли в него. Только когда водитель вывалился из машины весь в крови, я поняла, что что-то случилось. 

- Правоохранительным органам в течение 5 дней удалось задержать преступников…

- Да, их всех арестовали очень быстро. Хочу сказать, что я видела этих преступников накануне убийства, они ошивались неподалеку от нашего дома. И девицу ту, которая навела террористов, тоже видела. А мы с мужем возвращались откуда-то из города. Эти преступники очень пристально наблюдали за нами. 

Кстати, может быть и не случайно, что спустя полтора года после убийства Володи при невыясненных обстоятельствах в автокатастрофе погиб его водитель Александр, тот самый, который находился с ним в машине 8 апреля. 

- Вы только на суде узнали о том, что Ваш супруг был убит армянскими террористами по ошибке вместо генерала Сафонова? 

- Да не было никакой ошибки. Его никак не могли спутать. Во-первых, Владимир и Владислав Сафонов вообще были не похожи внешне друг на друга. Во-вторых, как можно спутать марки машин? Ведь Владимир ездил на «Волге», а Сафонов – на УАЗе. К тому же, тогда Сафонова здесь вообще не было, он лежал в госпитале. 

В КГБ мне сказали, что несмотря на чинимые им препятствия, они сделали все возможное, чтобы раскрыть убийство полковника Блахотина. 

- Вы не знаете, удалось ли впоследствии арестовать ту самую 17-летнюю девушку, которая указала преступникам ваше местожительство? Согласно сообщениям СМИ того периода, тогда следствию не удалось задержать наводчицу — она успела скрыться в Армении. А когда ее все же нашли, группа вооруженных боевиков отбила девушку у КГБ прямо в аэропорту Еревана, угрожая применить оружие против сотрудников госбезопасности. Мать девушки даже обращалась к президенту Армении с просьбой вернуть дочь на Родину, но безрезультатно. 

- Да, эта девушка была из местных, русская по национальности. Я не знаю, может быть, террористы заплатили ей, чтобы она указала нужный им адрес. Она до сих пор не арестована. У нас в Ростове на рынке торгуют армяне, так в беседе со мной одна торговка как-то обмолвилась, что ту девушку уже давно убили. 

Пользуясь случаем, я хотела бы выразить благодарность азербайджанскому народу. Дело в том, что из Баку прислали безвозмездно гранитные плиты для установки надгробного памятника. Кроме того, я также слышала о том, что азербайджанцы, узнав об убийстве Володи, собрали какую-то сумму денег и послали мне. Но, клянусь, я ничего не получила. 

- Ваш супруг часто бывал в командировках в Карабахе? 

- Очень часто. Владимиру нравилось азербайджанское гостеприимство, он говорил, что азербайджанцы – это очень порядочные люди, на них всегда можно положиться. 

- На суде или после освобождения из тюрьмы, убийцы Вашего супруга покаялись перед Вами? 

- Ни на суде, ни после освобождения из мест лишения свободы никто из них так и не покаялся ни передо мной, ни перед нашими детьми. 

Бахрам Батыев
 

1 комментарий:

  1. Спасибо Вам за откровенное интервью.Светлая память Владимиру Блахотину!

    ОтветитьУдалить